Купить готовую курсовую Изучение и диагностика креативности
Содержание
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения и диагностики креативности……………………………………………………………………….6
1.1. Анализ подходов к проблеме творчества в зарубежной и отечественной психологии……………………………………………………….6
1.2. Особенности развития творческих способностей в младшем школьном возрасте………………………………………………………………15
1.3. Диагностика развития креативности в младшем школьном возрасте……………………………………………………………………………19
Глава 2. Психодиагностическое исследование креативности у младших школьников………………………………………………………………………25
2.1. Описание выборки и организации исследования…………………..25
2.2. Результаты исследования……………………………………………28
Заключение………………………………………………………………..42
Литература………………………………………………………………..44
Приложения……………………………………………………………….47
Введение
В современном мире рост сложности и разнообразия процессов различных видов деятельности, обуславливает необходимость развития у людей способности к нестандартному решению проблем, творческих способностей и творческого мышления.
За рубежом и в нашей стране учеными выполнено множество фундаментальных исследований в области изучения проблем психологии креативности, творчества, наследственных предпосылок индивидуальных различий, развития специальных и общих способностей.
В соответствие с деятельностным подходом в отечественной психолого-педагогической науке к изучению способностей любые способности являются способностями к какой-либо деятельности. Поэтому развитие творческих способностей человека возможно только в том случае, если создаются условия для его включения в творческую деятельность. В процессе организации такой деятельности значимую роль играет оценочно-диагностический этап, который в контексте рассматриваемой проблематики включает в себя программу диагностики уровня развития творческих способностей. Это и объясняет значимость изучаемой нами темы.
Различные вопросы изучения творческих способностей личности нашли свое отражение в многочисленных работах отечественных и зарубежных авторов (И.В. Дубровина, В.Н. Дружинина, В.А. Крутецкий, А.Н. Леонтьев, А.Н. Лук, Б.Н. Рыжова, Б.Н. Теплов и др.). В научной литературе проблема определения сущности творческих способностей личности широко изучена в трудах А. Адлера, Д.Б. Богоявленской, М.Е. Бурно, Ф. Гальтона, Ж. Годфруа, В.Н. Дружинина, А.Н. Лука, Я.А, Пономарева, К. Роджерса, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова, З. Фрейда, К. Юнга и др.
Проблема развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста стала предметом изучения многих известных зарубежных и отечественных ученых в области психологии и педагогики (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Р. Лурия, Г. Крайг, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, Д.Б. Эльконин и др.).
Ряд исследований посвящен анализу методов диагностики творческих способностей у детей и взрослых (Дж. Гилфорд, Л.Н. Дроздикова, С. Медника, Е. Торренса и др.). В то же время следует отметить, что проблема применения психодиагностических методик исследования креативности в развитии творческих способностей личности (в частности, у младших школьников), является не до конца изученной, что и определяет научную значимость нашей работы.
Цель исследования – изучение и диагностика креативности у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования – креативность личности.
Предмет исследования – диагностика креативности у детей младшего школьного возраста в рамках использования программ развития творческих способностей детей.
Задачи исследования:
1. Дать характеристику подходам к проблеме творчества в зарубежной и отечественной психологии
2. Рассмотреть особенности развития творческих способностей в младшем школьном возрасте.
3. Изучить особенности диагностики развития креативности в младшем школьном возрасте.
4. Провести и проанализировать психодиагностическое исследование креативности у младших школьников.
ВНИМАНИЕ!!!
Для покупки готовой работы скопируйте ее название в форму заказа и заполните остальные поля.
Наш менеджер свяжется с Вами в самое ближайшее время.
Сделать заказ
Отправьте заявку и мы свяжемся с вами в течении 30 мин